Среда, 24.04.2024, 02:49 | RSS |
Главная
Улыбайтесь господа, улыбайтесь... (О. Янковский)
Главная
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня нет новостей
Комментарии: 2
Блог: 32
Новостей: 7
Статей: 728
Тесты без SMS: 55
Форма входа
Поиск по сайту
MainLink.RU

недвижимость в Черногории
Архив записей

Главная » 2009 » Август » 31 » На пороге горького похмелья
13:49
На пороге горького похмелья

На пороге горького похмелья

Оказались автодилеры Германии

В ФРГ подходит к концу «упоительный бал», связанный с действием государственной программы стимулирования продаж новых автомобилей. Пока потенциальные покупатели, рассчитывающие получить 2500 евро за утилизированное старое авто в случае покупки нового, еще толпятся в автосалонах, однако, как полагают эксперты, уже совсем скоро в них станет пусто: автомобильную промышленность и в первую очередь дилеров ждет горькое похмелье.

Именно такой прогноз содержит исследование, которое провела консалтинговая фирма Roland Berger. Автор доклада Ральф Ландман утверждает, что успеху продаж в минувшие месяцы способствовала не только сама экопремия, но и эффект так называемой досрочной покупки, то есть экопремией воспользовались и те, кто собирался приобретать новое авто в будущем году или же годом позже. Теперь же это бумерангом ударит по дилерам. «Как только закончатся выделенные на экопремию государством деньги, серьезная угроза банкротства нависнет над каждым вторым дилером в ФРГ», — считает эксперт, по подсчетам которого, этот процесс приведет к потере 30 тыс. рабочих мест.

Впрочем, если верить аналитикам из Roland Berger, то сейчас под угрозой в автомобильной отрасли Германии в целом находится 90 тыс. рабочих мест. Кстати, известный немецкий эксперт Фердинанд Дуденхеффер из Университета Дуйсбург-Эссен предупреждал о грядущей волне банкротств в автомобильной промышленности ФРГ еще в мае. По его мнению, хуже всего положение дел в среде поставщиков автокомплектующих, где банкротство грозит 23% фирм. Подготовленный Фердинандом Дуденхеффером в содружестве с консалтинговой компанией Struktur Management Partner прогноз базируется на опросе специалистов 22 банков. В докладе указано, что продажи автомобилей в Германии упадут в будущем году с 3,7 млн до 2,7 млн единиц, — таким будет похмелье после бурного веселья в связи с успехом экопремии.

Эксперты ожидают, что наступит оно не позднее середины сентября. По данным Федерального ведомства по экономике и экспортному контролю Bafa, которому поручено распределение государственных средств, выделенных на выплаты экопремии, на прошлой неделе принято еще 95 тыс. заявок на получение премии за сданный в утиль старый автомобиль. Таким образом, предоставленные правительством Германии в начале года на эту программу 5 млрд евро почти исчерпаны.

За первые семь месяцев нынешнего года в ФРГ вновь зарегистрировано 2,4 млн автомобилей, что почти на 27% больше, чем за тот же период годом ранее. По информации из Союза импортеров автомобилей, рост числа вновь зарегистрированных в августе авто также значительно превысит отметку 20%.

По данным профсоюза IG Metall, экопремия позволила сохранить рабочие места примерно 200 тыс. человек, занятых в немецком автомобилестроении. «Экопремия стала наиболее эффективным инструментом в наборе мер правительства по оживлению конъюнктуры», — отметил его лидер Бертольд Хубер. Впрочем, несколько недель тому назад правительство ФРГ дало понять, что направлять дополнительные средства на эту программу оно больше не намерено. Таким образом, исчезнет важный стимул для приобретения гражданами нового автомобиля. Измученная финансово-экономическим кризисом автомобильная отрасль лишится очень важной для себя подпорки и будет вынуждена самостоятельно искать пути оживления сбыта своей продукции.

Ввиду завершения программы предоставления покупателям новых автомобилей экопремии Союз автомобильной промышленности ФРГ (VDA) продолжает настаивать на необходимости предоставления государственной поддержки сбыта автомобилей. При этом VDA исходит из того, что прекращение выплат экопремии скажется на немецких автоконцернах в меньшей степени, так как на внутреннем рынке Германии больше выгод от нее получили не отечественные производители, а импортеры. Именно поэтому эксперты VDA полагают, что прогнозируемый спад продаж автомобилей в ФРГ коснется в первую очередь отдельных заметно поднявшихся благодаря экопремии зарубежных производителей.

Просмотров: 1191 | Добавил: nowik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz